Your search results

Как правильно выбрать риэлтера?

Вопрос всегда актуальный для тех, кто задумал заняться обменом, покупкой, продажей недвижимости, но не находит в себе сил самостоятельно заниматься бюрократической волокитой и прочими хлопотами, связанными с этим делом. Итак, вы решили перепоручить ваши жилищные проблемы специалисту. Но как его найти? Сегодня в Минске более ста риэлтерских агентств. Раскрыв любой журнал (газету) по недвижимости, вы увидите множество объявлений об оказании риэлтерских услуг. Как не растеряться в этом потоке информации? Самым неразумным в подобной ситуации будет решение положиться на случай и обратиться туда, чье объявление вам просто больше понравилось текстом или дизайнерским решением. Ведь ошибки в операциях с недвижимостью часто неисправимы. Поэтому лучше набраться немного терпения и заняться систематическим поиском.

Рекомендации.
Согласно статистическим опросам, первое, что делают люди, задумавшиеся о решении квартирных проблем — обращаются к друзьям и знакомым. Большинство людей ищут своего риэлтера по рекомендациям друзей и знакомых. И в самом деле, почему бы не воспользоваться уже «наработанным» опытом других. Как там звучит слоган крупной риэлтерской фирмы? «Нас рекомендуют друзьям»? Так вот, эту фразу может отнести к себе всякий толковый риэлтер: около 60% клиентов маклера или маклерской конторы обращаются за помощью по рекомендации друзей или знакомых. И если ваши друзья недавно успешно совершили обмен/покупку/продажу жилплощади через посредника, считайте, что вам крупно повезло: звоните им и «доставайте» телефон специалиста.

Если Вам никого не порекомендовали, не отчаивайтесь. Просмотрите внимательно печатную рекламу. Несмотря на негативное отношение в обществе к рекламе, это — прежде всего информация. Только нужно уметь правильно ее анализировать. Сам текст в объявлениях довольно однообразен — перечень услуг, иногда слоган. Но вот к чему нужно присмотреться. Номер лицензии.

В рекламных объявлениях агентство недвижимости обязательно указывает номер своей лицензии. Хорошо, если цифра эта входит в первые два десятка. Это означает, что эти риэлтеры работают давно. И все это время работают безупречно. Ведь лицензию продляют каждые пять лет. И если историю агентства омрачит какой-либо незаконный инцидент, лицензию аннулируют или не продлят. Количество рекламы — тоже информация.

Из номера в номер, на протяжении нескольких лет фирма дает объявления одного и того же размера? Значит, положение ее вполне стабильно. В начале у какой-то компании были «модули» (объявления в рамках) большого размера, а затем уменьшились? Вполне вероятно, что фирма переживает сейчас не лучшие времена. У процветающей и уважающей себя фирмы затраты на рекламу могут только увеличиваться.

Местоположение.
Посмотрите, где находится офис фирмы — ведь вам туда ездить. Кстати, местоположение агентства очень важно и с другой точки зрения: в большинстве случаев фирма активно работает в близлежащих районах. Чаще всего риэлтеры хорошо знают рыночную ситуацию именно «своего» района. И они приложат все силы для того, чтобы продать вашу квартиру дороже, а купить — дешевле. Бесплатная консультация.
Если такой вид услуг указан в объявлении, обязательно воспользуйтесь им. Ведь это — прекрасная возможность заочно познакомиться с атмосферой агентства, с людьми, которые там работают. При первом звонке в выбранное вами агентство желательно, чтобы с вами разговаривал маклер, а не диспетчер. По-моему, это самое веское доказательство серьезного отношения фирмы к своему клиенту — не перепоручать первую беседу человеку малограмотному с профессиональной точки зрения. Какое агентство лучше: большое или маленькое? Таким вопросом задаются многие.

Большие агентства недвижимости надежнее в том плане, что среди них почти наверняка не окажется мошеннических контор, любимая схема действий которых — собрать деньги и раствориться. Гиганты просто не в состоянии свернуть деятельность даже за одну-две недели, не говоря уже о двух-трехдневном сроке.
Чем плохи гиганты? Да своим раздутым штатом. Один человек будет говорить с вами по телефону. Другой — проверять документы на квартиру. Третий — подбирать вам вариант, четвертый — его показывать, пятый — закладывать деньги в банк? И так далее. При таком рабочем процессе теряется индивидуальность сделки. Меж тем в каждом конкретном случае необходимо учитывать массу различных факторов: состояние квартиры, количество прописанных, вид из окна, тайные и явные достоинства и недостатки жилплощади, наконец, человеческий фактор. И если деятельность агентства поставлена «на поток», многие детали его сотрудники просто упускают из виду.

Что же касается небольших, «домашних» агентств, то в них, как правило, весь процесс сделки ведет один-два человека. Номера своих телефонов риэлтеры не скрывают, и созвониться с ними можно в любое время по интересующему вас вопросу. И если вариант покупки не найдется в их агентстве, то это можно сделать через другие агентства недвижимости.

Маклеры-одиночки.
Обращаться к ним без рекомендаций друзей или знакомых, скорее всего, неразумно. Конечно, среди таких людей профессионалов,может быть, и больше, чем мошенников, но риск слишком велик. Ведь если человек из риэлтерского агентства, работающий с вами, окажется в затруднительной ситуации, за ним — профессионализм многих других сотрудников. Одиночное же «плавание» исключает возможность подобной «подстраховки».
Сотрудники некоторых риэлтерских агентств порой предлагают такой ход: часть сделок совершают по обычной схеме, часть — самостоятельно, то есть не заключая договора, требуя оплату только своих услуг (без отчисления агентству), что, само собой, обходится клиенту на порядок дешевле обычной «фирменной» сделки. Представьте себе, что вы накопили тысяч 10 для обмена с меньшей площади на большую. Агентство, согласно тарифам на риэлтерское обслуживание, возьмет с вас за подобные услуги тысячи две, а рядовой сотрудник, если с ним работать напрямую — долларов 200-400, в зависимости от сложности обмена. Нетрудно подсчитать, что в первом случае на дополнительный метраж у вас остается 8 тыс. долл., а во втором — 9800$- 9800$.

Такой вариант сотрудничества предлагается лишь тем людям, которые приходят от бывших клиентов — ведь если агентство узнает о таких «левых» сделках, маклер лишится работы. Так что если вы человек с улицы, то вряд ли сумеете воспользоваться этим «ноу-хау» рядовых риэлтеров. Да и Вам это надо?

estate2

www.pro-n.by Жанна Дорожкина

  • Обратная связь

    [contact-form-7 404 "Not Found"]
  • Расширенный поиск

    More Search Options